лого моря, углубиться на советскую территорию, быстро отыскать советский самолет, столь же быстро его уничтожить и возвратиться на ближайший норвежский аэродром, было явно недостаточно запаса топлива.

Возможным вариантом могло быть только то, что где-то на беломорском 6eрегу немецкие летчики имели свою базу. Штурман полка, где служили поисковики, тут же прикинул возможные варианты, где могли находиться в засаде «мессершмитты» или «юнкерсы».

Таких мест оказалось немного, поэтому осмотреть ближайшую тундру не составило особого труда, И тайный аэродром действительно был найден в районе Окулова озера, где поисковики обнаружили взлетную полосу, а справа и слева от нее — жилые и хозяйственные сооружения. Их осмотр показал, что кое-где даже сохранились явные свидетельства длительного немецкого присутствия.

Так, например,

в жилом блоке была найдена когда-то элегантная пилотка — «флигермютце» и запачканный краской летный китель. А в ремонтном — части от станков с немецкой символикой и запасные детали к радиостанции FUG-10. Неподалеку так же были складированы бочки из-под авиационного бензина.

Вроде бы все встало на свои места. Однако два главных вопроса все же повисли в воздухе.

Во-первых, зачем начальник штаба ОМАГ полетел в Баренцево море? Ведь на полковника Попова уже пришел приказ о его назначении начальником штаба авиации Краснознаменного Балтийского флота.

Во-вторых, с какой целью здесь был создан этот тайный нацистский аэродром?

Может быть, он был создан в одно время с тайными аэродромами на новоземельских мысах Константина и Пинегина и аэродромами у архангельских сел Мегра и Погорелец? Или этот аэродром входил в арктическую «систему» Третьего рейха, которая была создана в соответствии с «Генеральным планом «Ост»?

Ответов на первый вопрос пока нет. Но попробуем рассмотреть несколько возможных версий в качестве ответов на второй.
ВЕРСИЯ ПЕРВАЯ

Секретный аэродром был предназначен специально для перехвата советских самолетов. Ведь к ноябрю 1942 года немцы уже имели точные сведения о маршрутах


73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  
return_links(2); ?>


return_links(1); ?>
return_links(1); ?> return_links(); ?>