вообще было не до того. Ну а сейчас, в условиях новой России, что мешает все расставить на свои места? И кроме того, вспомнить, что не одни военные моряки ракетостроители Третьего рейха проявляли серьезный интерес к нашей Арктике и что уже сейчас у них есть не то партнеры, не то конкуренты.
САМОЛЕТЫ ЛЮФТВАФФЕ В АРКТИКЕ

Воспитанники рейхсмаршала Германа Геринга старались не отставать от питомцев «папаши Денница» в вопросах активного проникновения в Арктику. Это наглядно подтверждается данными разведсводок Северного флота о появлении немецких самолетов в различных арктических районах. Вот только некоторые данные из таких сводок.

У пролива Маточкин Шар — 4 раза в 1942 году, 14 раз в 1943 году и 1 раз в 1944 году;

у Белушьей губы — 18 раз в 1942 году, 36 раз в 1943 году и 1944 году;

• у пролива Югорский Шар — 9 раз в 1942 году, 20 раз в 194 3 году, 1 раз в 1944 году;

• у острова Колгуев 6 раз в 1942 году, 2 9 раз в 1943 году, 1 раз в 1944 году;

• у островов Уединения и Белый — несколько раз был слышен шум садящегося и взлетающего самолета в 1942 году, 6 раз — в 1943 году.

Даже простое суммирование цифр из этих сводок показывает, что в течение 1942 года было официально зарегистрировано 37 появлений немецкой авиации в советской зоне Арктики, через год — уже 105 появлений. Правда, в 1944 году желание

Люфтваффе посещать Арктику почему-то резко упало, так как было отмечено всего лишь 18 посещений, и то в основном в районе губы Белушья.

Впрочем, это только те данные, которые были занесены в журналы наблюдений. Сколько немецких самолетов в действительности и где пролетело над просторами Арктики и что они там делали, точно не знает никто!

Меж тем за каждым появлением в Арктике самолета Люфтваффе, даже если он прилетал в одиночку, стояли какие-то конкретные задачи, которые, возможно, тесно пересекались не только с задачами военных моряков рейха.

Так, например, впервые самолет


70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  
return_links(2); ?>


return_links(1); ?>
return_links(1); ?> return_links(); ?>